Специальные условия созданы в гимназии на сегодняшний день:
1. Архитектурная доступность образовательного учреждения:
При входе в здание гимназии установлены пандусы и поручни: в новой пристройке установлен пандус подъемник, в старом здании установлены поручни и переносные дорожки.
Имеется система вызова помощника (как в пристройке, так и в старом здании). Она предназначена для дистанционного вызова помощника (сотрудника гимназии) при любых затруднениях или вопросах.
· Информационные табло
· Контрастная маркировка, противоскользящие покрытия
· Звуковые маяки и информаторы
· Расширенные дверные проемы
· Лифт (в новой пристройке)
· Санитарные комнаты (в пристройке на каждом этаже, в старом здании на первом этаже).
· Адаптированная мебель (специальные регулируемые парты, специализированный стул для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата, кресло-коляска).
2. Коррекционно-развивающая оснащенность:
· Сенсорная комната
· Кабинет педагога-психолога
· Кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
3. Сенсорная комната: это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органызрения, слуха, обоняния, осязания ивестибулярные рецепторы.
Сенсорная комната для ребенка – это идеальная обстановка, в которой он не только расслабляется, но и получает новые представления, новые ощущения, заряжается позитивной энергией. Проводимые в сенсорной комнате занятия способствуют полноценному развитию личности ребенка, профилактике отклоняющегося поведения; помогают преодолевать барьеры общения; позволяют улучшить самочувствие, тем самым, создать основу для усвоения больших объемов информации; снимают эмоциональное напряжение; успокаивают и способствуют улучшению концентрации внимания; развивают произвольность движений и поведения; представляют собой современные технологии воспитания детей дошкольного возраста.
4. Кабинет педагога-психолога.
В гимназии 3 кабинета, предназначенные для работы педагогов-психологов.
Кабинеты оборудованы развивающим коррекционным комплексом Тимокко. Это уникальная разработка, оснащенная видеоуправлением, помогающая решать проблемы школьной неуспешности, гиперактивности, ЗПР, моторной неловкости, а также используемая в коррекции алалии, РДА, ЗПР.
Тимокко содержит 50 игр, каждая из которой развивает важные для обучения навыки, хотя ребенок не подозревает об этом, выполняя игровые задачи с помощью ярких перчаток-шариков, надетых на руки.
Имеется методический инструментарий, необходимый в работе педагога-психолога. Кроме стандартного набора методической литературы есть комплекс диагностических комплектов и методик «Иматон», которые призваны решать множество задач в областях индивидуального психологического консультирования, диагностики интеллектуальных и творческих способностей и особенности личности.
5. Кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога.
В гимназии также есть логопедический кабинет общей площадью 15 кв.м. В кабинете предусмотрено рабочее место педагога, 4 рабочих места для подгрупповой работы и 1 место для индивидуальной работы.
Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Наполнение кабинета соответствует задачам коррекционной работы с детьми. Он оснащён доской настенной одноэлементной, которая необходима для работы с учащимися. Также имеется компьютер, который используется непосредственно в работе с детьми. Кроме классических упражнений и игр, установлена специализированная лицензированная компьютерная технология «игры для Тигры». Принцип работы основывается на интерактивном общении ребёнка и компьютера с использованием микрофона.
Незаменимым помощником логопеда является оригинальное зеркало с отверстием. В данном оборудовании всё решено гениально просто. С одной стороны ребёнок видит себя в зеркале, а с другой стороны- он видит вживую правильную артикуляцию педагога. Зеркало сделано из акрила, оно лёгкое, его не возможно разбить.
Также в своей работе логопед использует музыкальные инструменты фирмы Джеко, которые помогают развивать фонематический слух, формировать целенаправленный выдох.
Имеется так называемый «Логопедический чемоданчик», разработанный Акименко. На самом деле это очень объёмный комплекс обследования, включающий компьютерную программу и набор методических материалов. Процедура обследования проводится за компьютером, фиксируя все ответы в программе. Вся информация сохраняется и обрабатывается автоматически.
Таким образом, использование в работе педагога современных информационных технологий и нестандартного специализированного оборудования открывает новые возможности в обучении детей.
Рациональное и поэтапное введение в образовательный процесс новых технологий позволяет повысить его качество и усилить интерес учащихся к познанию окружающей действительности.
Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.