МБОУ "Снежская гимназия" Брянского района
Брянская область Брянский район
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Создана горячая линия по вопросам обеспечения условий  доступности объектов и услуг в сфере образования для инвалидов

       Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей информирует, что в целях оказания консультационной поддержки по вопросам выполнения мероприятий в соответствии с приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 года № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи", организовано консультирование в режиме горячей линии по телефону: 8-800-700-73-99.

    Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. http://fgosreestr.ru

    Приказ 04.09.2015 г № 286-п "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений муниципальной ОО и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому на территории Брянского района.  смотреть

    Внутренняя документация ОО по вопросу организации обучения на дому смотреть

    Нормативные документы смотреть 

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОГО РАЙОНА ПРИКАЗ  № 08  От 10.01.2019 г.   Подробнее  

    О создании муниципальных ресурсных центров  психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ, организованных  на базе образовательных учреждений  Брянского района на 2019-2021 годы      

    В целях обеспечения  предоставления доступной и качественной психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ, обеспечения равного доступа образовательных учреждений, подведомственных управлению образования, к информационным, научно-методическим, материально-техническим ресурсам 
     

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия созданы в гимназии на сегодняшний день:

    1. Архитектурная доступность образовательного учреждения:

    При входе в здание гимназии установлены пандусы и поручни: в новой пристройке установлен пандус подъемник, в старом здании установлены поручни и переносные дорожки.

     Имеется система вызова помощника (как в пристройке, так и в старом здании). Она предназначена для дистанционного вызова помощника (сотрудника гимназии) при любых затруднениях или вопросах.

    ·     Информационные табло

    ·     Контрастная маркировка, противоскользящие покрытия

    ·     Звуковые маяки и информаторы

    ·     Расширенные дверные проемы

    ·     Лифт (в новой пристройке)

    ·     Санитарные комнаты (в пристройке на каждом этаже, в старом здании на первом этаже).

    ·     Адаптированная мебель (специальные регулируемые парты, специализированный стул для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата, кресло-коляска).

    2. Коррекционно-развивающая оснащенность:

    ·     Сенсорная комната

    ·     Кабинет педагога-психолога

    ·     Кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

    3. Сенсорная комната: это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органызрения, слуха, обоняния, осязания ивестибулярные рецепторы.

    Сенсорная комната для ребенка – это идеальная обстановка, в которой он не только расслабляется, но и получает новые представления, новые ощущения, заряжается позитивной энергией. Проводимые в сенсорной комнате занятия способствуют полноценному развитию личности ребенка, профилактике отклоняющегося поведения; помогают преодолевать барьеры общения; позволяют улучшить самочувствие, тем самым, создать основу для усвоения больших объемов информации; снимают эмоциональное напряжение; успокаивают и способствуют улучшению концентрации внимания; развивают произвольность движений и поведения; представляют собой современные технологии воспитания детей дошкольного возраста.

    4. Кабинет педагога-психолога.

    В гимназии 3 кабинета, предназначенные для работы педагогов-психологов.

    Кабинеты оборудованы развивающим коррекционным комплексом Тимокко. Это уникальная разработка, оснащенная видеоуправлением, помогающая решать проблемы школьной неуспешности, гиперактивности, ЗПР, моторной неловкости, а также используемая в коррекции алалии, РДА, ЗПР.

    Тимокко содержит 50 игр, каждая из которой развивает важные для обучения навыки, хотя ребенок не подозревает об этом, выполняя игровые задачи с помощью ярких перчаток-шариков, надетых на руки.

          Имеется методический инструментарий, необходимый в работе педагога-психолога. Кроме стандартного набора методической литературы есть комплекс диагностических комплектов и методик «Иматон», которые призваны решать множество задач в областях индивидуального психологического консультирования, диагностики интеллектуальных и творческих способностей и особенности личности.

           

    5. Кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

    В гимназии также есть логопедический кабинет общей площадью 15 кв.м. В кабинете предусмотрено рабочее место педагога, 4 рабочих места для подгрупповой работы и 1 место для индивидуальной работы.

    Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

    Наполнение кабинета соответствует задачам коррекционной работы с детьми. Он оснащён доской настенной одноэлементной, которая необходима для работы с учащимися. Также имеется компьютер, который используется непосредственно в работе с детьми. Кроме классических упражнений и игр, установлена специализированная лицензированная компьютерная технология «игры для Тигры». Принцип работы основывается на интерактивном общении ребёнка и компьютера с использованием микрофона.

    Незаменимым помощником логопеда является оригинальное зеркало с отверстием. В данном оборудовании всё решено гениально просто. С одной стороны ребёнок видит себя в зеркале, а с другой стороны- он видит вживую правильную артикуляцию педагога. Зеркало сделано из акрила, оно лёгкое, его не   возможно разбить.

    Также в своей работе логопед использует музыкальные инструменты фирмы Джеко, которые помогают развивать фонематический слух, формировать целенаправленный выдох.

    Имеется так называемый «Логопедический чемоданчик», разработанный Акименко. На самом деле это очень объёмный комплекс обследования, включающий компьютерную программу и набор методических материалов. Процедура обследования проводится за компьютером, фиксируя все ответы в программе. Вся информация сохраняется и обрабатывается автоматически.

    Таким образом, использование в работе педагога современных информационных технологий и нестандартного специализированного оборудования открывает новые возможности в обучении детей.

    Рациональное и поэтапное введение в образовательный процесс новых технологий позволяет повысить его качество и усилить интерес учащихся к познанию окружающей действительности.

    Жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике